Close

Февраль 9, 2017

Интерпайп — неоднозначные итоги 2016 года

     На прошедшей неделе был обнародован отчёт результатов деятельности компании Интерпайп за минувший 2016 год. Согласно данным, представленным в отчете, объемы продаж компании снизились в 2016 на 5,4% в сравнении с аналогичным периодом 2015 года. Аналитики объясняют появление негативного сальдо снижением объема реализации труб, который стал меньше на 10,6%, что равно 460 тыс. тонн. Часть экспортной продукции в общем объёме продаж составляет 76%, при этом основными рынками сбыта являются украинский и европейский рынки.

Если смотреть на структуру продаж компании Интерпайп, то можно сделать вывод, что именно европейский рынок сейчас является наиболее эффективным и прибыльным. Так, масштабы продаж трубной продукции на рынке Европы выросли с 112 тыс. тонн в 2015 году до почти 125 тыс. тонн в 2016 году. Тенденции продаж на рынке Америки остались неизменными, а ближневосточный рынок несколько утратил свои позиции в результате напряженной обстановки в таких странах как Турция, Ирак и Египет.

Сложная политическая и экономическая ситуация в странах СНГ и, в частности, ликвидация зоны свободной торговли с РФ, привели к снижению объёмов реализации трубной продукции на данном рынке — с 154 тыс. тонн в 2015 году до 105 тыс. тонн в 2016 году. Таким образом общий объём реализованной трубной продукции на европейском, американском и ближневосточном рынке составил около 51% от суммы всей реализованной продукции.

Что касается другого важного сегмента деятельности компании Интерпайп — производства железнодорожных колёс, то здесь напротив наблюдаются положительные тенденции. Сумма продаж данной продукции возросла в 2016 году на 23% и составила около 115 тыс. тонн. Это было вызвано масштабной модернизацией подвижного состава компании “Укрзализниця” и возросшим числом заказов на изготовление железнодорожных колёс. Уменьшение объёмов реализации колесной продукции на Европейском рынке в 2016 году было вызвано изменением требований к качественным характеристикам продуктовой смеси. Интерпайп стала налаживать производство технически сложных продуктов, что в будущем должно стабилизировать уровень продаж железнодорожных колёс на рынке Европы.

Следует отметить, что одной из причин уменьшения количества продаж компании Интерпайп стала острая нехватка металлического лома в Украине, что привело к значительному подорожанию стали. В результате Интерпайп лишилась внушительного числа заказов на изготовление её профильной продукции.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.